Импортозамещение в России в 2022 году находится в пределах 30%. Это значит, что все товары, продукты, а также услуги, производимые в стране, составляют всего 30%, остальное приходится закупать за рубежом. В начале марта многие мировые бренды стали покидать российский рынок. Остановили свою работу представители масс-маркета, косметики, а также модные дома и многие бренды одежды. После таких событий предприниматели заговорили о том, что представителям локальных брендов открываются новые возможности из-за освободившихся ниш. В государстве стоит задача сделать импортозамещение основой российской экономики на данный момент. Именно поэтому многие отечественные бренды начали активную подготовку к работе на случай полного запрета на ввоз товаров из Европы. Доля отечественной продукции на рынке должна составить 70%.
Изготовление синтетической пленки и клеевой основы для самоклеящихся этикеток.
Ввод санкций ударил по многим отраслям отечественных производств. Из-за резкой отмены поставок, производство самоклеящихся этикеток оказалось под угрозой, поскольку в России практически не производят синтетическую пленку и клеевую основу для создания этикеток. Спрос на материалы для изготовления данного товара увеличился практически на 7%. От новостного источника стало известно, что производители самоклеящейся ленты для весовых товаров в супермаркетах подняли на нее цену в 4 раза.
Производство картона.
Изготовление картона — бизнес, который не терял своей актуальности и востребованности на протяжении длительного периода. Этот материал применяется во многих отраслях промышленности. Однако, из-за введения санкций и запрета на импорт товаров в Россию, в стране образовалась нехватка данного товара. На данный момент, на комбинатах страны выпускается только 20% российского картона. Именно поэтому, открытие производства по изготовлению картона, сейчас необходимо. Но прежде чем открывать свое дело, необходимо определиться, какой вид продукции планируется изготавливать, поскольку от этого фактора будет зависеть покупка необходимого оборудования. Для оснащения небольшой производственной линии, затраты на приобретение оборудования составят около 1 500 000 рублей. Также для более оперативной работы может потребоваться тельфер или электрокар, средняя стоимость которых колеблется от 100 000 рублей. Себестоимость одного квадратного метра картона составляет около 10 рублей при рыночной стоимости сбыта от 20 рублей за квадратный метр. Таким образом, рентабельность производства картона составляет не менее 100%.
Производство кварцевых трубок.
На фоне произошедшей ситуации в России, многие компании резко прекратили поставки своей продукцию в страну. Именно поэтому образовался дефицит определенных товаров, в частности кварцевых трубок. Изделия, произведенные из кварцевого стекла, характеризуются исключительной устойчивостью к ударам, царапинам и другим повреждениям. Благодаря этому, они широко используются в различных областях промышленной деятельности. Еще одним преимуществом кварцевых трубок является их термостойкость. Они могут выдерживать температуру до 1 400 градусов. Стоимость одного изделия варьируется от 250 до 4 650 рублей. Так как спрос на данный товар достаточно велик, необходимо в кратчайшие сроки наладить отечественное производство кварцевых трубок.
Производство тетрапака.
На фоне произошедшей ситуации в стране, когда многие компании резко оборвали поставки своей продукцию в Россию, стало известно, что на рынке не хватает тетрапака — упаковки, состоящей из картона, полиэтилена и фольги. Один из крупных производителей сообщил, что компания рассматривает альтернативные варианты упаковки для молока и сока, в том числе даже бидоны. От новостного источника стало известно, что дефицит тетрапака привел к росту стоимости продуктовых упаковок. Например, транспортный гофрокороб с февраля вырос в цене на 30%, а полипропиленовая пленка — на 100%. Картонные пачки для упаковки соли подорожали с 3,92 рублей за килограмм до 8,69 рублей, а фасовочная полиэтиленовая пленка – с 243 до 460 рублей за штуку. Около 70% себестоимости упаковки приходится на логистику и сырье, которые в настоящее время сильно дорожают.
Производство мебели.
До ввода определенных санкций по отношению к России более 20% мебельного рынка страны занимала группа компаний IKEA. Рынок РФ покинуло достаточно много компаний, которые занимались производством и изготовлением мебели. Также в России растут объемы строительства, значит, растут и объёмы продажи мебели. Таким образом, предприниматель может спокойно занять освободившуюся нишу и открыть свое производство. Однако, сразу выйти на большой рынок будет достаточно сложно. Проще начать с небольшого цеха и производства мебели на заказ. Но нужно не забывать про возможные риски, которые могут поджидать предпринимателя. Себестоимость мебели выросла за год на 20–25%, в основном из-за подорожания древесно-стружечных плит и фурнитуры. Поэтому нужно учитывать то, что себестоимость и выручка у каждого предмета мебели будет своя.
По материалам https://f.partnerkin.com/blog/allinfo/kakih_proizvodstv_ne_hvataet