m+a global architects
m+a global architects - Делимся с вами тем, что нам интересно!

СИЛА БРЕНДА: СОХРАНИТЬ И ПРИУМНОЖИТЬ

Сила бренда: сохранить и приумножить

Западные ресторанные сети дорожат фирменными особенностями своих брендов, потому что хорошо зарекомендовавшее себя имя — то, что вызывает доверие клиентов и оставляет позади конкурентов. Сохранит эти особенности в России — не простая задача. О проблеме рассказывает Эдвард Ходорковский — Директор по развитию Группы компаний m+a global architects (США), директор российского и украинского филиалов, почетный член Международного Союза Торговых Центорв (ICSC), член редакционного совета строительного журнала Hospitality Construction Magazine.
image

При том, что важность брендов в России в целом осознается, порой франчайзи уделяют недостаточно внимания этому вопросу. Не всегда удается найти проектную команду, способную, с одной стороны, учесть российские реалии и нормы, настрой и подход местного партнера, а с другой — выполнить проект с соблюдением требований ресторанной сети.

Мы, например, стали свидетелями попытки входа на российский рынок известной ресторанной сети. Когда директор по качеству проекта и местный партнер посещали предприятия по производству котлет и булочек для гамбургеров, последний посоветовал покупать продукцию тех же предприятий, которыми пользуется основной конкурент сети. По его мнению, это было дешевле и надежнее. При том, что в США большинство покупателей могут с завязанными глазами сказать, гамбургер какого ресторана они пробуют. У каждой сети есть особенности вкуса и приготовления. К сожалению, эти особенности брендов порой теряются у франчайзи.

То же самое можно сказать и относительно дизайна ресторанов, а также использования оборудования, которое оптимизируется сетями на протяжении десятилетий. Порой российские партнеры начинают искать наиболее дешевый аналог оборудования и материалов, не думая о том, как это отразится на качестве.

Нельзя сказать, что такая ошибка является типичной для всех отношений между сетями и франчайзи, но до тех пор, пока понимание важности приверженности бренду не в полной мере осознается местными партнерами, любая иностранная сеть, существующая в России или планирующая выход на российский рынок, рискует столкнуться с такой проблемой.

Лучшие примеры сохранения своих брендов являют те компании, которые имеют сильное представительство в России, способное осуществлять эффективный контроль качества работы франчайзи. Осуществление такого контроля невозможно без понимания корпоративной культуры ресторанной сети, а также местной культуры, знания российских норм и правил, ментальности покупателей.

Группа компаний m+a global architects имеет значительный опыт работы с известными ресторанными сетями, среди которых «Макдоналдс», «Вэндис», «Бургер Кинг», «Шоколадница», «Квик». Присутствие, как в России, так и в США, дает понимание обеих сторон — и сети, и местных партнеров с их подходом, целями и культурой. Мы постоянно работаем с франчайзи и внимательно рассматриваем их предложения по оптимизации проекта, находим баланс между требованиями сети и возможностью реализации проекта в местных условиях без ущерба качеству и бренду. Порой это непростые переговоры, но опыт помогает найти решение, приемлемое для обеих сторон.

Наличие проектной команды, способной понять философию сети ресторанов и встроить ее в российскую культурную среду, является критически важным. Нередки случаи, когда франчайзи без должного контроля франшизера жертвуют качеством в угоду дешевизне или упрощению процесса приготовления блюд.

Игнорирование корпоративных стандартов часто происходит после того, как франчайзи становится независимым и корпоративный контроль становится минимальным.
рестораны
Made on
Tilda