m+a global architects — международная проектная организация.
Полный комплекс услуг архитектурно-инженерного проектирования с 1982 г.
Российское подразделение ООО «ГорПроект»
Заказать звонок
m+a global architects - Делимся с Вами тем, что нам интересно!

4 СЦЕНАРИЯ РАЗВИТИЯ ОФИСOВ ПОСЛЕ ПАНДЕМИИ

Работа из дома больше не фантастика, но и не совсем реальность. Согласно опросам, большинство работодателей планируют вернуть сотрудников в офис после окончания пандемии. Где и как работать "выжившим"? О сценариях развития офисных пространств после пандемии — в нашем обзоре.

Контекст рабочего места
Скоро мы вернемся на рабочее место, но, возможно, никогда не вернемся к привычному состоянию. Опыт и ощущение офиса станут другими. Пандемия бросает вызов представлениям об организации рабочего процесса. Будут ли технологические компании по-прежнему стремиться к уплотнению рабочих мест с помощью опен-спейсов и пространств совместной работы? Согласятся ли сотрудники сидеть спиной к спине, как раньше? Будут ли арендаторы выбирать предложения с оглядкой на нормы санитарной безопасности?

Пока сложно предсказать, как нынешний кризис повлияет на планирование рабочих мест, как изменятся приоритеты работников и нанимателей, но перемены не заставят себя долго ждать.

Уроки глобального эксперимента "работа из дома"
Коронавирус перевел всех сотрудников на удаленную работу. Современный стиль работы балансирует между обслуживанием клиентов, виртуальным командным сотрудничеством, связями с коллегами и индивидуальной работой. Сейчас самое время выяснить, совместно с сотрудниками, что работает и не работает в практике виртуального рабочего места. Некоторые находки могут пригодиться даже после того, как мы все вернемся в оффлайн.

Курс на возвращение
Мы предлагаем организовать возвращение сотрудников в офис в три этапа:
1. Безопасность. Прежде чем сотрудники смогут вернуться в офис, компании должны оценить существующие протоколы и обучить сотрудников новым форматам поведения на рабочем месте.
  • Нужно ли будет проверять здоровье сотрудников при возвращении?
  • Как часто следует проводить уборку помещений и конференц-залов?
  • Какие средства должны использовать сотрудники клининга?
Рекомендуем работодателям пересмотреть ответы на эти критически важные вопросы, и на их основе разработать новые стандарты обеспечения безопасности сотрудников на рабочем месте.
2. Адаптация. Поскольку многие сотрудники работали из дома в течение пандемии, появились новые организационные структуры и команды управления. Какую пандемическую практику работы на дому следует продолжать? Как можно наделить новые образования полномочиями адаптироваться к будущим пандемиям или климатическим явлениям? Рекомендуем критически оценить приобретенный опыт и, возможно, применить новые навыки в будущем.
3. Трансформация. По мере того как предприятия и сотрудники приспосабливаются к новым протоколам и способам работы, может понадобиться изменить дизайн офисных помещений, чтобы лучше поддерживать “новую норму". Здесь также появляются вопросы:
  • Правильно ли рассчитаны конференц-залы?
  • Есть ли вывески, ограничивающие количество людей, собирающихся в социальных пространствах?
Важно переосмыслить, как и почему мы используем пространство. В результате анализа обнаружится, что часть сотрудников, которые раньше ежедневно приходили в офис, можно перевести на постоянную "удаленку", а освободившиеся квадратные метры использовать по-другому или отказаться от них вовсе.

Будущее офисов
В долгосрочной перспективе мы представляем себе рабочее место, которое будет гибко подстраиваться ко всем вызовам современного мира. Четыре потенциальных сценария офисной работы будущего учитывают следующие факторы:
  1. Сезонная мобильность - могли бы компании планировать сезонную мобильность персонала и офиса (например, в период период сезонного гриппа, наводнений, пожаров и т. д.) но в остальном вести бизнес "как обычно"?
  2. Функциональная мобильность команды - что если целые команды или отделы стали бы работать из дома на проектной основе?
  3. Офис как центр корпоративной культуры - что если офис был бы не местом работы, а местом утверждения бренда, корпоративной культуры и общения, в то время как большинство сотрудников продолжали бы работать из дома или другого места?
  4. "Гипериндивидуальные" рабочие места - что если необходимость работать преимущественно в офисе приведет к “гипериндивидуальным рабочим местам” с большим количеством частных офисов, расположенных за чертой мегаполиса - офисов, где люди будут не только работать, но и жить?
Чем дольше мы работаем из дома и находимся вдали от наших клиентов и коллег, тем важнее нам быть вместе. Создание сообщества, укрепление нашей культуры и укрепление наших отношений — все еще то, ради чего нам нужен офис.

По материалам нашего партнера Gensler
офисы
Made on
Tilda