Контекст рабочего места
Скоро мы вернемся на рабочее место, но, возможно, никогда не вернемся к привычному состоянию. Опыт и ощущение офиса станут другими. Пандемия бросает вызов представлениям об организации рабочего процесса. Будут ли технологические компании по-прежнему стремиться к уплотнению рабочих мест с помощью опен-спейсов и пространств совместной работы? Согласятся ли сотрудники сидеть спиной к спине, как раньше? Будут ли арендаторы выбирать предложения с оглядкой на нормы санитарной безопасности?
Пока сложно предсказать, как нынешний кризис повлияет на планирование рабочих мест, как изменятся приоритеты работников и нанимателей, но перемены не заставят себя долго ждать.
Уроки глобального эксперимента "работа из дома"
Коронавирус перевел всех сотрудников на удаленную работу. Современный стиль работы балансирует между обслуживанием клиентов, виртуальным командным сотрудничеством, связями с коллегами и индивидуальной работой. Сейчас самое время выяснить, совместно с сотрудниками, что работает и не работает в практике виртуального рабочего места. Некоторые находки могут пригодиться даже после того, как мы все вернемся в оффлайн.
Курс на возвращение
Мы предлагаем организовать возвращение сотрудников в офис в три этапа:
1. Безопасность. Прежде чем сотрудники смогут вернуться в офис, компании должны оценить существующие протоколы и обучить сотрудников новым форматам поведения на рабочем месте.
- Нужно ли будет проверять здоровье сотрудников при возвращении?
- Как часто следует проводить уборку помещений и конференц-залов?
- Какие средства должны использовать сотрудники клининга?
2. Адаптация. Поскольку многие сотрудники работали из дома в течение пандемии, появились новые организационные структуры и команды управления. Какую пандемическую практику работы на дому следует продолжать? Как можно наделить новые образования полномочиями адаптироваться к будущим пандемиям или климатическим явлениям? Рекомендуем критически оценить приобретенный опыт и, возможно, применить новые навыки в будущем.
3. Трансформация. По мере того как предприятия и сотрудники приспосабливаются к новым протоколам и способам работы, может понадобиться изменить дизайн офисных помещений, чтобы лучше поддерживать “новую норму". Здесь также появляются вопросы:
- Правильно ли рассчитаны конференц-залы?
- Есть ли вывески, ограничивающие количество людей, собирающихся в социальных пространствах?
Будущее офисов
В долгосрочной перспективе мы представляем себе рабочее место, которое будет гибко подстраиваться ко всем вызовам современного мира. Четыре потенциальных сценария офисной работы будущего учитывают следующие факторы:
- Сезонная мобильность - могли бы компании планировать сезонную мобильность персонала и офиса (например, в период период сезонного гриппа, наводнений, пожаров и т. д.) но в остальном вести бизнес "как обычно"?
- Функциональная мобильность команды - что если целые команды или отделы стали бы работать из дома на проектной основе?
- Офис как центр корпоративной культуры - что если офис был бы не местом работы, а местом утверждения бренда, корпоративной культуры и общения, в то время как большинство сотрудников продолжали бы работать из дома или другого места?
- "Гипериндивидуальные" рабочие места - что если необходимость работать преимущественно в офисе приведет к “гипериндивидуальным рабочим местам” с большим количеством частных офисов, расположенных за чертой мегаполиса - офисов, где люди будут не только работать, но и жить?
По материалам нашего партнера Gensler