m+a global architects
m+a global architects - Делимся с вами тем, что нам интересно!

КАК ЭФФЕКТИВНО СПЛАНИРОВАТЬ ПЛОЩАДИ СУПЕРМАРКЕТА

Андрей Калмыков — наш давний уважаемый партнер, управляющий компании Trade Help, консультант мирового уровня по организации торговли, торговый доктор делится своим опытом по организации торговых площадей в супермаркете.

1. Инструмент проектирования — AutoCAD.

AutoCAD является мировым лидером среди решений для 2D (2-хмерного) проектирования. Эффективное планирование площадей супермаркета требует навык хорошего владения следующими основными возможностями программы:
image
image
1.1 Правильная организация слоев в чертеже.
1.2 Навык создавать и обрабатывать основные примитивы – отрезки, полилинии, дуги, окружности.
Из этих примитивов состоит большинство элементов чертежа в AutoCAD.
image
1.3 Навык создавать и обрабатывать блоки элементов чертежа.
Блок — это объединение объектов (нарисованных на чертеже примитивов) в группу под определенным именем. Блок можно многократно размещать на чертеже.
1.4 Для вставки в чертеж таблиц Excel и документов Word, используется интерфейс OLE (Object Linking and Embedding — связывание и внедрение объектов).
Интерфейс OLE поддерживается множеством различных программ и используется для помещения документа, созданного в одной программе, в другую программу.
image
2. Необходимые элементы чертежа плана магазина.

2.1. Сетка колонн и оси должны находится в соответствующих слоях чертежа, быть «замороженными» после создание и редактирования.
Оси должны быть промаркированы, по оси X цифрами 1-2-3…, по оси Y латинскими буквами A-B-C…

Чертеж с сеткой колонн:
image
2.2 Все таблицы в чертеже должны находиться в соответствующем слое.

2.2.1 Экспликация помещений.
2.2.2 Типовые элемент планирования.
Таблица содержит все применяемые в чертеже элементы с подписями в соответствующем столбце.
2.3 Все оборудование должно быть пронумеровано.
Принцип нумерации показан в таблице условных обозначений.
2.4 Чертеж обязательно должен быть подписан.
2.5 Все помещения в плане должны быть пронумерованы с измерением площади.
Номера помещений и площадь должны совпадать с таблицей «Экспликацией помещений».

3. Заранее подготовленная база блоков основного используемого торгового и технологического оборудования значительно сокращает время подготовки плана магазина.

Блоки оборудования должны находиться в соответствующих слоях.
3.1 Основные блоки стеллажного оборудования.
3.2 Основные блоки холодильного оборудования.
3.3 Основные блоки кассовых боксов.
3.4 Основные блоки технологического оборудования.
3.5 Дополнительные и вспомогательные блоки.

4. Исходные данные для проектирования.

4.1 Исходный план помещения с размерами.
image
4.1.1 Контрольный замеры – обмер всего периметра помещения, высот.
Исходные данные не всегда бывают точными, поэтому рекомендуется производить контрольные замеры, желательно с помощью лазерной рулетки
Контрольные замеры обязательны в случае если исходные данные – планы из паспорта здания.

5. Определение концепции магазина.

5.1 «Cash & Carry» — формат торговли. Обычно магазин формата «Cash & Carry» — это магазин самообслуживания, предоставляющий возможность покупателям приобретать различные товары в розницу и мелким оптом.
5.2 «Гипермаркет» — это предприятие розничной торговли, реализующее продовольственные и непродовольственные товары универсального ассортимента преимущественно по форме самообслуживания, торговой площадью от 5000 м².
5.3 «Супермаркет» — крупный универсальный магазин самообслуживания по продаже полного ассортимента продуктов питания и напитков, а также бумажных изделий для домашнего хозяйства, мыла, порошков для стирки и мойки посуды, предметов санитарии и гигиены, книг в бумажных обложках, комнатных цветов и растений, продуктов для домашних животных, автомобильных товаров, игрушек, косметики, посуды, бытовой техники и т. п.
5.4 «Дискаунтер» — магазин с широким ассортиментом лучших товаров по оптовым ценам.
5.5 «Магазин у дома» — небольшой магазин, предназначенный для обеспечения текущих потребностей живущих неподалеку покупателей.
image
6. Подготовка плана магазина.

6.1 Магазин нужно разделить на основные зоны:
Входная зона
Торговая зона
Зона холодильного оборудования
Зона стеллажей
Кассовая зона
Технологическая зона
Зона загрузки товара
6.2 Расстановка оборудования – оптимальная установочная площадь при правильных и комфортных проходах между оборудованием
Залог успешной подготовки плана магазина:

– Эффективное использование инструмента проектирования – AutoCAD

– Использование необходимых элементов чертежа – таблицы, блоки, нумерация, оси, подписи и т.д.

– Правильные исходные данные – точные размеры помещений.

– Верная концепция магазина – Cash & Carry, Гипермаркет, Супермаркет, Дискаунтер, Магазин у дома.

– Эффективное зонирование и расстановка оборудования – комфортные проходы для покупателей, большая установочная площадь.
ретейл архитектура
Made on
Tilda