m+a global architects
m+a global architects - Делимся с вами тем, что нам интересно!

ИНТЕРЕСНАЯ АРХИТЕКТУРА: РАДИО СИТИ МЮЗИК-ХОЛЛ В НЬЮ-ЙОРКЕ

Строительство театра началось в 1929-м году. Им руководил знаменитый американский архитектор Эдвард Стоун (Edward Stone). Художественной частью и оформлением заведовал не менее известный архитектор, выходец из северной Миннесоты, Дональд Дески (Donald Deskey). Именно ему, как утверждают многие, пришла в голову идея сохранить единый архитектурный стиль в каждом здании центра. Таковым был выбран ар-деко, определивший, как впоследствии оказалось, внешний вид Нью-Йорка (New York, USA).
image
Открыв свои двери в первый раз в дождливую зимнюю ночь в 1932 году, Radio City Music Hall на Манхэттене был провозглашен настолько необыкновенно красивым, что вообще не требовал никаких постановок. Музыкальный зал, — первый встроенный компонент массивного Рокфеллеровского центра, был крупнейшим в мире внутренним театром более восьмидесяти лет. С элегантными интерьерами в стиле ар-деко и сложной сценической техникой театр отказался от старых традиций, и создал новые стандарты проектирования для современных развлекательных заведений, которые остаются актуальными и в наши дни.
image
Предприниматель и известный филантроп Джон Д. Рокфеллер-младший в 1928 году объединился с группой влиятельных граждан Нью-Йорка, стремящихся построить новый оперный театр для «Метрополитен Опера». Хотя сам Рокфеллер не особо интересовался оперой, но ощущение гражданской ответственности и благоприятный экономический климат конца 1920-х годов, подтолкнули его поддержать проект. В октябре того же года он подписал договор аренды с Колумбийским университетом на участок земли в центре Манхеттена. К сожалению, борьба между членами оперного комитета и крахом фондового рынка 1929 года привела к остановке проекта, оставив Рокфеллеру долгосрочную аренду, которая стоила ему 3,3 миллиона долларов в год.

Вместо того, чтобы пытаться разорвать аренду, Рокфеллер принял решение построить комплекс такого масштаба и функциональности, чтобы несмотря на прохладный деловой климат начала 1930-х годов, он мог привлечь арендаторов. Несмотря на денежные вопросы, которые возникали во время реализации идеи, Рокфеллер мечтал создать что-то, что могло бы оказать сильное влияние на структуру Нью-Йорка — символ, который будет внушать оптимизм и надежду — «Американская мечта» — на фоне Великой депрессии.
image
оиск магната, который готов был восстановить Метрополитен-опера, привел Рокфеллера в Радиокорпорацию Америки, которая выпускала радиостанции и принадлежала как к Национальной вещательной компании, так и киностудии RKO. Это партнерство, которое стало официальным в июне 1930 года, принесло одну из звезд радиопередач NBC, владельцем которого был Сэмюэль ‘Рокси’ Ротафель – киномагнат. С его успешными открытиями театров он решил оставить театр «Roxy», чтобы занять новую должность генерального директора двух театров, которые планировали построить в Рокфеллер-Центре. Театр Roxy гордился самой высокой посещаемостью в мире с момента его открытия в 1927 году, и теперь Рокси снова стремился повторить этот успех в своем последнем проекте.

Если копнуть глубже, то оказывается, что идея создания центра развлечений была по душе не только Рокфеллеру: во-первых, киномагнат Сэмюэль ‘Рокси’ Ротафель (Samuel Roxy Rothafel) совсем недавно открыл кинотеатр неподалеку и, как в воздухе, нуждался в богатом соседе, чтобы наладить сотрудничество; с другой стороны была компания ‘RCA’, которая только начинала свой путь к славе, радуя жителей города ежедневными выпусками передач, в которых преобладали, конечно, новостные. Слияние, носившее характер дружеского соглашения и определило название театра — Радио Сити Мюзик-Холл, в котором отразились названия всех трех компаний.
image

Открытие состоялось 27 декабря 1932-го года и привлекло, пожалуй, всю элиту Америки, включая даже звезд с побережья Тихого Океана. Впрочем, несмотря на обилие гостей и участие знаменитых актеров, представление потерпело фиаско. Оказалось, что гостям не нужно было долгих представлений – хватило бы одного фильма.

Вместо того, чтобы полагаться на богатое украшение, как было типично для театров до 1930, Радио-Сити Мюзик-Холл должен был произвести большое впечатление с помощью современного подхода и продуманной сдержанности. Дески спроектировал более чем тридцать комнат, включая Великое Фойе, несколько залов, и курительных, каждого с его собственным уникальным отдельным визуальным мотивом. Мастера внесли текстиль, балюстрады и другие декоративные элементы, а художники создали несколько фресок и скульптур. Дески использовал традиционно роскошные материалы такие как: золото и мрамор, он объединил их с новыми промышленными изделиями как Бакелитовая мастика, и алюминий. Результат работы – дизайн выполнен в стиле Ар-Деко.
image
11 января 1933-го спустя несколько дней после открытия, Радио Сити Мюзик-Холл стал устраивать постоянные шоу (идея Сэмюэля Ротафеля) и показы фильмов. Первой картиной, показанной на экранах, стала работа Фрэнка Капры (Frank Capra), ‘Горький чай генерала Йена’ (The Bitter Tea of General Yen) с Барбарой Стэнвик (Barbara Stanwyck) в главной роли.

Каждый день проводилось 4 показа или спектакля. Это продолжалось вплоть до самого конца 1979-го года, когда жесткая политика Радио Сити Мюзик-Холла относительно показа лишь общедоступных фильмов с рейтингом ‘G’ встала наперекор суровой действительности жестокого кинематографа начала 1980-х. К 1980-му году театр почти продали под офисные помещения, однако ситуацию удалось спасти. Теперь на сценах можно было увидеть еще и живые музыкальные выступления, которые привлекали огромное количество народа.

Главная достопримечательность Радио Сити Мюзик-Холла — огромный, состоящий из 4410 труб, орган. В эпоху ‘немого’ кино орган не был редкостью в кинотеатрах, однако ни один другой кинотеатр мира не может похвастаться подобным музыкальным инструментом. По словам экспертов, орган был создан не для банальной озвучки, а для профессиональных выступлений или концертов, которые теперь нередко проходят в центре.
image

Но, конечно, ни одно представление не вызывает большего ажиотажа, чем ежегодное Рождественское, билеты на которое приходится покупать за несколько месяцев.
За годы существования Радио Сити Мюзик-Холла его поселило немыслимое количество народа. Однако и теперь, когда, казалось, технологии окончательно вошли в жизнь каждого, желающих погрузиться в уют 20-го века не убывает.

Материалы для статьи взяты с сайта http://www.archdaily.com
архитектура
Made on
Tilda