

Вместо того, чтобы пытаться разорвать аренду, Рокфеллер принял решение построить комплекс такого масштаба и функциональности, чтобы несмотря на прохладный деловой климат начала 1930-х годов, он мог привлечь арендаторов. Несмотря на денежные вопросы, которые возникали во время реализации идеи, Рокфеллер мечтал создать что-то, что могло бы оказать сильное влияние на структуру Нью-Йорка — символ, который будет внушать оптимизм и надежду — «Американская мечта» — на фоне Великой депрессии.

Если копнуть глубже, то оказывается, что идея создания центра развлечений была по душе не только Рокфеллеру: во-первых, киномагнат Сэмюэль ‘Рокси’ Ротафель (Samuel Roxy Rothafel) совсем недавно открыл кинотеатр неподалеку и, как в воздухе, нуждался в богатом соседе, чтобы наладить сотрудничество; с другой стороны была компания ‘RCA’, которая только начинала свой путь к славе, радуя жителей города ежедневными выпусками передач, в которых преобладали, конечно, новостные. Слияние, носившее характер дружеского соглашения и определило название театра — Радио Сити Мюзик-Холл, в котором отразились названия всех трех компаний.

Открытие состоялось 27 декабря 1932-го года и привлекло, пожалуй, всю элиту Америки, включая даже звезд с побережья Тихого Океана. Впрочем, несмотря на обилие гостей и участие знаменитых актеров, представление потерпело фиаско. Оказалось, что гостям не нужно было долгих представлений – хватило бы одного фильма.
Вместо того, чтобы полагаться на богатое украшение, как было типично для театров до 1930, Радио-Сити Мюзик-Холл должен был произвести большое впечатление с помощью современного подхода и продуманной сдержанности. Дески спроектировал более чем тридцать комнат, включая Великое Фойе, несколько залов, и курительных, каждого с его собственным уникальным отдельным визуальным мотивом. Мастера внесли текстиль, балюстрады и другие декоративные элементы, а художники создали несколько фресок и скульптур. Дески использовал традиционно роскошные материалы такие как: золото и мрамор, он объединил их с новыми промышленными изделиями как Бакелитовая мастика, и алюминий. Результат работы – дизайн выполнен в стиле Ар-Деко.

Каждый день проводилось 4 показа или спектакля. Это продолжалось вплоть до самого конца 1979-го года, когда жесткая политика Радио Сити Мюзик-Холла относительно показа лишь общедоступных фильмов с рейтингом ‘G’ встала наперекор суровой действительности жестокого кинематографа начала 1980-х. К 1980-му году театр почти продали под офисные помещения, однако ситуацию удалось спасти. Теперь на сценах можно было увидеть еще и живые музыкальные выступления, которые привлекали огромное количество народа.
Главная достопримечательность Радио Сити Мюзик-Холла — огромный, состоящий из 4410 труб, орган. В эпоху ‘немого’ кино орган не был редкостью в кинотеатрах, однако ни один другой кинотеатр мира не может похвастаться подобным музыкальным инструментом. По словам экспертов, орган был создан не для банальной озвучки, а для профессиональных выступлений или концертов, которые теперь нередко проходят в центре.

Но, конечно, ни одно представление не вызывает большего ажиотажа, чем ежегодное Рождественское, билеты на которое приходится покупать за несколько месяцев.
За годы существования Радио Сити Мюзик-Холла его поселило немыслимое количество народа. Однако и теперь, когда, казалось, технологии окончательно вошли в жизнь каждого, желающих погрузиться в уют 20-го века не убывает.
Материалы для статьи взяты с сайта http://www.archdaily.com