m+a global architects
m+a global architects - Делимся с вами тем, что нам интересно!

ПЯТЬ ПРИМЕРОВ НЕОБЫЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ИНФРАСТРУКТУРЫ

Планировка общественной среды – это балансирующая игра, где нужно умудриться разместить функционирующие системы как можно ближе к жилым районам, но при этом постараться держать большинство из них на расстоянии, чтобы уменьшить загрязнение окружающей среды, шум и другие факторы, которые могут вызвать риски для здоровья. Казалось бы, такое в принципе не возможно, но все же имеется несколько уникальных примеров, которые порадуют и инженеров, и живую природу.

1. Дороги и мосты, соединяющие островные населенные пункты и даже подворья в Норвегии
Инфраструктура населенных пунктов играет основополагающую роль для любого цивилизованного общества, ведь от слаженной и грамотной работы всех отраслей хозяйствования зависит не только комфорт жизни, но и ее продолжительность. Даже если это маленькая рыбацкая деревня, расположенная на архипелаге Буландет в 20 км от материкового побережья Западной Норвегии в графстве Вестланд. Группа островов стала основным место жизни и работы для 300 человек, которые занимаются рыболовецким промыслом и переработкой морепродуктов.

Власти муниципалитета Аскволл в полной мере позаботились о том, чтобы каждый дом, который занимает собственный островок, был связан со всеми необходимыми объектами, и жители не чувствовали себя отрезанными от мира.

2. Рукотворные дамбы, спасающие жизни и окружающую среду
Несмотря на то, что вода является основой существования всего живого на нашей планете, в некоторых случаях она может превратиться в смертоносное оружие, сметающее все на своем пути. Взять хотя бы Нидерланды, большая часть территории которых расположена ниже уровня моря. А если к этому прибавить то, что все реки устремляются в Северное море, то становится понятно, почему власти страны делают все возможное, чтобы уберечь ее от наводнений.

Дамба Deltawerken или Delta Works, стала впечатляющим ответом на масштабное наводнение в Северном море в 1953 г. Delta Works состоит из 13 дамбовых сооружений, которые вместе образуют самый большой штормовой барьер в мире. Ее смелая конструкция, прикрывающая береговую линию с помощью шлюзовых заграждений, при необходимости закрывающих ряд бухт (ответвлений от моря к суше, таких как в восточной Шельде), и подвижных (боковых) паводковых барьеров признана одним из Семи чудес современного мира, ранее невиданным.

3. Превращение вокзалов и аэропортов в экзотические оранжереи
Урбанизация диктует свои правила и на заре строительства крупных городов мало кто обращал внимание на то, что в значительной мере уничтожается природа. Но пришел предел и такой беспечности, сейчас все больше уделяют внимание сохранности окружающей среды и приумножении природных ресурсов. Учитывая, что застроенные парковые зоны уже не вернуть, власти некоторых мегаполисов решили создать их внутри крупных транспортных узлов.

4. Экодуки, спасающие жизнь людей и животных
Чрезмерное, а порой и бездумное вмешательство человека в природу приводит к катастрофическим последствиям касательно флоры и фауны. Созданные барьеры в виде оживленных автомобильных трасс и железнодорожного полотна стоят жизней не только братьям нашим меньшим, но и людям. Чтобы минимизировать влияние транспортной инфраструктуры на представителей дикой природы, в середине прошлого века начали создавать специальные перекрестки с мостами и тоннелями, которые позволяют животным безопасно пересекать препятствия.

Справка: Эти сооружения получили название – экодуки. Впервые их создали во Франции в 1950 г. и с тех пор многие цивилизованные страны взяли этот опыт на вооружение, чтобы уменьшить негативное воздействие хозяйствования на диких животных. Больше всех в этом направлении преуспели в Нидерландах, там создано более 600 туннелей и мостов, устроенных над/под главными и второстепенными автострадами и железнодорожным полотном.
Например, В Австралии побеспокоились и о красных крабах, и о попугаях, создав им мосты и туннели.

5. Головокружительные транспортные развязки и экстремальные пути сообщения, которые способны напугать каждого
Появление огромного количества транспортных средств любого вида стало весомым аргументом для активного развития дорожной инфраструктуры. С возрастанием количества автотранспорта (в основном) появляются проблемы создания магистралей и увеличение их пропускной способности. Чтобы хоть как-то решить проблемы с вечными «пробками», на основных дорогах начали строить витиеватые конструкции с массой эстакад и ответвлений - дорожные развязки. В некоторых странах они настолько запутаны и сложны, что даже глядя на снимки, можно порадоваться, что нам не придется судорожно соображать в какую сторону податься.

Не лучше обстоят дела и в регионах со сложным рельефом, где автострады, железнодорожное полотно или мосты приходится прокладывать если не на краю пропасти, так над глубоким ущельем или над бушующей морской гладью.


Источник: https://novate.ru/blogs/210621/59414/






Made on
Tilda